Погода в інших містах

НОВОСТИ

Версия для печати

Если ты не заводишь нашего человека, ты будешь уволен, - Иванюк

27 мая 2015 17:42:39

Начальник николаевского филиала АМПУ Василий Владимирович Иванюк дал эксклюзивное интервью "Морским бизнес-новостям" про особенности кадровой политики АМПУ и Министерства инфраструктуры Украины.


МБНУ: Василий Владимирович, прошла информация, что вас освободили от должности руководителя николаевского филиала АМПУ, какая сейчас ситуация де-юре и де-факто?

В.В.Иванюк: Меня не уволили, я нахожусь на больничном. Подписан приказ, что по выходу с больничного меня увольняют. Сегодня я официально являюсь начальником порта.

Приказ пришел на увольнение по выговорам, никаких экономических преступлений или нарушений нет.

Первый выговор – это анекдот. Меня пригласили на прием к министру с одним народным депутатом. Мы рассказывали о регионе, о его развитии несколько часов. Через три дня приходит приказ на выговор за то, что я был в отлучке без согласования с главой АМПУ Амелиным. Наказали за то, что сами же приказали сделать.

Я обратился в суд. Когда документы были в суде, меня попросили забрать заявление, пообещав, что выговор будет отменен.

Второй выговор не видел.

МБНУ: Какое сейчас состояние вашего здоровья, как вы видите свой выход на работу?

В.В.Иванюк: Пока я на больничном. У меня сложная болезнь, которая уже давно длится. Я не боролся и не борюсь, чтобы остаться начальником филиала. Была бы другая работа, я бы перешел. В статусе руководителя филиала сложно что-то решать. Все деньги уходят в АМПУ, два года уже нет финплана. Огромные деньги уходят на Одессу. На наш регион остаются копейки, которые мы получаем в конце года.

МБНУ: Ваш приказ об увольнении как то связан с экономическими показателями?

В.В.Иванюк: Нет. У нас очень хорошие финансовые показатели, по некоторым показателям рост 30-70 процентов. За последние четыре года мы втрое подняли среднюю зарплату. Ни одного финансового нарушения нет по результатам всех проверок.

МБНУ: С чем вы связываете то, что Министерство и АМПУ ищет нового руководителя?

В.В.Иванюк: (смеется). Я думаю, я скажу об этом позже. Когда меня пригласили в министерство и сказали «мы тебе ищем другую работу», я, в принципе, не возражал, но попросил, чтобы поставили портовика. Возьмите любого портовика из кадрового резерва, там порядка десяти человек. Во всех портах есть согласованный кадровый резерв с ОДА, министерством и т.д. Мне сказали «да, да, да». Через две недели меня пригласили и попросили лично представить в порту Анатолия Ивановича Шиянюка, за это мне пообещали хорошую должность. Понимая, что это не профессионал, не портовик, я отказался это делать. После этого начались по мне гонения.

МБНУ: А кто в министерстве делает такие предложения?

В.В.Иванюк: Шульмейстер.

МБНУ: А почему нет открытого конкурса?

В.В.Иванюк: Объясню ситуацию, которая возмущает всю отрасль. Например, у нас есть ГП НМТП, где работает 40 человек. На такие мелкие предприятия объявляется конкурс, а на должность в АМПУ конкурса нет. На каком основании назначили Амелина на предприятие с 20-ти тысячным коллективом?

По Николаеву та же ситуация. Зачем привозить посторонних людей? В порту десятки людей, которые достаточно квалифицированны, чтобы возглавить филиал АМПУ.

МБНУ: Вам выдвигались еще какие то условия сохранения рабочего места?

В.В.Иванюк: Мне было сказано достаточно четко: если ты не заводишь нашего человека, ты будешь уволен. Я не могу понять для себя причину. Я думаю что причина – просто коррупция.

Почему не поставить нормального профессионала? Зачем добиваться назначения человека со стороны? Для чего это надо? Почему на руководителя филиала не объявляется конкурс?

Эти вопросы задаю не только я. Эти вопросы задает любой нормальный портовик, который работает в морехозяйственном комплексе нашей страны.

Нам, как филиалу АМПУ, дают деньги только на зарплату и текущие расходы. Все остальные средства распределяет АМПУ. Все наши попытки защитить финплан, доказать что-либо многократно возвращались с претензиями и нежеланием.

Мы получили Администрацию портов в которой присутствует ряд руководителей, которые никогда не работали в морской отрасли. Там было пару толковых людей, таких как Ю.Васьков и А.Голодницкий, которые ушли оттуда. Господин Амелин ни разу за два года не был в николаевском порту. Профсоюз написал десяток писем с просьбой приехать в порт. Он ни разу не отреагировал. После нашего обращения к Васькову он приехал, но отказался встретиться с коллективом, пообщался только с менеджерами.

Сейчас пришла бумага о сокращении 20 процентов персонала. Это на фоне того, что нам не дают развивать предприятие. Не дают строить 8й причал, 14а, 15а, 16й причал…Не дают денег на проектирование. Постоянно у нас возникают проблемы. И такие же проблемы не только в Николаевском порту.

МБНУ: Насколько я знаю, в порту сейчас ведется строительство. Расскажите об этих проектах?

В.В.Иванюк: В течении полугода будет запущен зерновой и масло-терминал. Объем инвестиций более 300 млн.долларов. При мне была сделана реконструкция 15го причала, 2я очередь «Бунге», масляный терминал и склад напольного хранения, зашла компания «Нобель». Это все было начато ДО появления АМПУ. После этого многие проекты были просто заморожены. Нет финансового плана.

Раньше руководитель ценился тем, что он мог защитить свой финплан. Это определенные риски, определенные обязательства, которые ты берешь на себя. Сегодня финплан защищается в ноябре. В декабре год закончен. И что мы можем успеть сделать?

МБНУ: Вы как один из кураторов проекта «Очаковский порт» можете прокомментировать, что сейчас происходит на этом предприятии?

В.В.Иванюк: Рейдерского захвата не было. Было решение суда и зашла налоговая полиция, делала выемку документов. Рядом находилась какая-то «самооборона» которая вела себя не корректно. После приезда милиции, которая их поправила, беспредела не было. Думаю начальник порта больше расскажет.

МБНУ: Спасибо за интервью.

Беседовал Александр Диордиев.

Просмотров: 3783

Автор: Морские бизнес-новости Украины

Похожие новости

РУБРИКАЦИЯ

Крым
19 января 2018

В окупований Крим поставили генератори німецької МАN замість фінської Wärtsilä - ЗМІ

16 января 2018

Фінська Wärtsilä відмовилася постачати генератори кримській судноверфі «Залив» через санкції

12 января 2018

Російський корабель, "підбитий" судном з українським екіпажем, ремонтуватимуть в окупованому Севастополі

12 января 2018

Суднозавод «Море» в окупованому Криму перетворили на акціонерне товариство

Николаев
19 января 2018

Миколаївський порт в минулому році збільшив вантажообіг на 5%

18 января 2018

У Миколаєві будують плани як з'єднати «Евері» і «Бунге» 3-кілометровим олієпроводом

16 января 2018

Миколаївський порт віддав "прокладці" 380 мільйонний тендер на будівництво причалу - ЗМІ

16 января 2018

У Миколаєві оштрафували підприємство за порушення в проекті реконструкції критого складу в спецпорту «Ольвія»

Одесса
22 января 2018

В порту Одеси прикордонники затримали озброєних молодиків. Ті кажуть, що "загралися"

21 января 2018

В Одесі затримали директора крюінгового агентства, який вимагав хабарі за працевлаштування

19 января 2018

Одеський порт знизить прибуток удвічі через "прокладку" - ЗМІ

16 января 2018

Одеський МТП хочуть приєднати до АМПУ

Херсон
12 января 2018

Херсонський морпорт знову найняв киянина для захисту своїх інтересів в МІУ і заплатить йому 105,6 тисяч гривень

03 ноября 2017

"Паллада" урочисто передала новозбудований плавучий док замовнику

24 октября 2017

Єгиптянину заборонили в'їзд до України через незаконне відвідування Криму

23 октября 2017

Херсонська "Паллада" успішно завершила випробування композитного доку