Погода в інших містах

НОВОСТИ

Версия для печати

Если ты не заводишь нашего человека, ты будешь уволен, - Иванюк

27 мая 2015 17:42:39

Начальник николаевского филиала АМПУ Василий Владимирович Иванюк дал эксклюзивное интервью "Морским бизнес-новостям" про особенности кадровой политики АМПУ и Министерства инфраструктуры Украины.


МБНУ: Василий Владимирович, прошла информация, что вас освободили от должности руководителя николаевского филиала АМПУ, какая сейчас ситуация де-юре и де-факто?

В.В.Иванюк: Меня не уволили, я нахожусь на больничном. Подписан приказ, что по выходу с больничного меня увольняют. Сегодня я официально являюсь начальником порта.

Приказ пришел на увольнение по выговорам, никаких экономических преступлений или нарушений нет.

Первый выговор – это анекдот. Меня пригласили на прием к министру с одним народным депутатом. Мы рассказывали о регионе, о его развитии несколько часов. Через три дня приходит приказ на выговор за то, что я был в отлучке без согласования с главой АМПУ Амелиным. Наказали за то, что сами же приказали сделать.

Я обратился в суд. Когда документы были в суде, меня попросили забрать заявление, пообещав, что выговор будет отменен.

Второй выговор не видел.

МБНУ: Какое сейчас состояние вашего здоровья, как вы видите свой выход на работу?

В.В.Иванюк: Пока я на больничном. У меня сложная болезнь, которая уже давно длится. Я не боролся и не борюсь, чтобы остаться начальником филиала. Была бы другая работа, я бы перешел. В статусе руководителя филиала сложно что-то решать. Все деньги уходят в АМПУ, два года уже нет финплана. Огромные деньги уходят на Одессу. На наш регион остаются копейки, которые мы получаем в конце года.

МБНУ: Ваш приказ об увольнении как то связан с экономическими показателями?

В.В.Иванюк: Нет. У нас очень хорошие финансовые показатели, по некоторым показателям рост 30-70 процентов. За последние четыре года мы втрое подняли среднюю зарплату. Ни одного финансового нарушения нет по результатам всех проверок.

МБНУ: С чем вы связываете то, что Министерство и АМПУ ищет нового руководителя?

В.В.Иванюк: (смеется). Я думаю, я скажу об этом позже. Когда меня пригласили в министерство и сказали «мы тебе ищем другую работу», я, в принципе, не возражал, но попросил, чтобы поставили портовика. Возьмите любого портовика из кадрового резерва, там порядка десяти человек. Во всех портах есть согласованный кадровый резерв с ОДА, министерством и т.д. Мне сказали «да, да, да». Через две недели меня пригласили и попросили лично представить в порту Анатолия Ивановича Шиянюка, за это мне пообещали хорошую должность. Понимая, что это не профессионал, не портовик, я отказался это делать. После этого начались по мне гонения.

МБНУ: А кто в министерстве делает такие предложения?

В.В.Иванюк: Шульмейстер.

МБНУ: А почему нет открытого конкурса?

В.В.Иванюк: Объясню ситуацию, которая возмущает всю отрасль. Например, у нас есть ГП НМТП, где работает 40 человек. На такие мелкие предприятия объявляется конкурс, а на должность в АМПУ конкурса нет. На каком основании назначили Амелина на предприятие с 20-ти тысячным коллективом?

По Николаеву та же ситуация. Зачем привозить посторонних людей? В порту десятки людей, которые достаточно квалифицированны, чтобы возглавить филиал АМПУ.

МБНУ: Вам выдвигались еще какие то условия сохранения рабочего места?

В.В.Иванюк: Мне было сказано достаточно четко: если ты не заводишь нашего человека, ты будешь уволен. Я не могу понять для себя причину. Я думаю что причина – просто коррупция.

Почему не поставить нормального профессионала? Зачем добиваться назначения человека со стороны? Для чего это надо? Почему на руководителя филиала не объявляется конкурс?

Эти вопросы задаю не только я. Эти вопросы задает любой нормальный портовик, который работает в морехозяйственном комплексе нашей страны.

Нам, как филиалу АМПУ, дают деньги только на зарплату и текущие расходы. Все остальные средства распределяет АМПУ. Все наши попытки защитить финплан, доказать что-либо многократно возвращались с претензиями и нежеланием.

Мы получили Администрацию портов в которой присутствует ряд руководителей, которые никогда не работали в морской отрасли. Там было пару толковых людей, таких как Ю.Васьков и А.Голодницкий, которые ушли оттуда. Господин Амелин ни разу за два года не был в николаевском порту. Профсоюз написал десяток писем с просьбой приехать в порт. Он ни разу не отреагировал. После нашего обращения к Васькову он приехал, но отказался встретиться с коллективом, пообщался только с менеджерами.

Сейчас пришла бумага о сокращении 20 процентов персонала. Это на фоне того, что нам не дают развивать предприятие. Не дают строить 8й причал, 14а, 15а, 16й причал…Не дают денег на проектирование. Постоянно у нас возникают проблемы. И такие же проблемы не только в Николаевском порту.

МБНУ: Насколько я знаю, в порту сейчас ведется строительство. Расскажите об этих проектах?

В.В.Иванюк: В течении полугода будет запущен зерновой и масло-терминал. Объем инвестиций более 300 млн.долларов. При мне была сделана реконструкция 15го причала, 2я очередь «Бунге», масляный терминал и склад напольного хранения, зашла компания «Нобель». Это все было начато ДО появления АМПУ. После этого многие проекты были просто заморожены. Нет финансового плана.

Раньше руководитель ценился тем, что он мог защитить свой финплан. Это определенные риски, определенные обязательства, которые ты берешь на себя. Сегодня финплан защищается в ноябре. В декабре год закончен. И что мы можем успеть сделать?

МБНУ: Вы как один из кураторов проекта «Очаковский порт» можете прокомментировать, что сейчас происходит на этом предприятии?

В.В.Иванюк: Рейдерского захвата не было. Было решение суда и зашла налоговая полиция, делала выемку документов. Рядом находилась какая-то «самооборона» которая вела себя не корректно. После приезда милиции, которая их поправила, беспредела не было. Думаю начальник порта больше расскажет.

МБНУ: Спасибо за интервью.

Беседовал Александр Диордиев.

Просмотров: 4087

Автор: Морские бизнес-новости Украины

Похожие новости

РУБРИКАЦИЯ

Крым
20 марта 2018

Суховантаж Berg повторно затонув біля окупованої Феодосії

05 марта 2018

Суховантаж окупантів зіткнувся з кримським сейнером в Керченській протоці

14 февраля 2018

Будівельники Керченського моста не змогли зістикувати металеві прольоти

13 февраля 2018

"Це економічна блокада українських портів": оприлюднено фото зведених окупантами арок керченського мосту

Николаев
05 апреля 2018

Затриманий на хабарі екс-керівник НСЗ Петров оскаржує свій арешт

03 апреля 2018

На заводі Новинського ремонтують земснаряд, що здійснював днопоглиблення в порту Южний

26 марта 2018

Миколаївський порт за два місяці збільшив перевалку вантажів на 5,9%

26 марта 2018

СБУ затримала на хабарі екс-керівника МСЗ

Одесса
18 апреля 2018

Одеський порт з початку року скоротив перевалку вантажів на 7,6%

28 марта 2018

Під Одесою блокували "невідомо чий" танкер, що ходив в Росію: моряки скаржаться, що не можуть зійти на берег

06 марта 2018

Одеський порт збільшив річний фінансовий результат на 18%

06 марта 2018

Рішення MAERSK припинити судозаходи не пов'язане з умовами роботи в Одеському порту - адміністрація

Херсон
20 марта 2018

Укладено договір на проведення днопоглиблення в порту Херсон

01 марта 2018

Херсонський порт віддасть в оренду "приватникам" оздоровчий табір "Фрегат"

29 января 2018

Херсонський порт оголосив льодову кампанію

24 января 2018

Херсонський порт очолив Олександр Сухін