Погода в інших містах

НОВОСТИ

Версия для печати

Александр Гайду: Николаевская область вполне способна составить достойную конкуренцию Одесской

09 октября 2015 16:18:10

Об этом председатель общества «МСП Ника-Тера» Александр Гайду заявил на инвестиционном форуме «Николаевщина – надежный партнер».


«На сегодняшний день предприятия морехозяйственного комплекса Николаевского региона проигрывают борьбу за грузопотоки одесским портам. И это факт. Но я уверен, что при правильно выстроенной транспортной стратегии и создании благоприятного инвестиционного климата наш регион смог бы составить достойную конкуренцию портам Большой Одессы», - сказал Александр Гайду.

Однако, на пути такого развития существуют объективные сдерживающие факторы. Среди них Александр Гайду назвал – недостаточные паспортные глубины БДЛК; завышенные ставки канального сбора; не соответствующая современным реалиям пропускная способность железнодорожной станции «Жовтневая»; отсутствие объездных железной и автомобильной дорог.

Именно решению этих и других вопросов Александр Гайду уделил внимание в своем выступлении.

С дноуглублением БДЛК возможности всех портов и терминалов стремительно рванут вверх, так как они  смогут принимать и грузить на полную осадку суда дедвейтом 70 тысяч тонн. Руководитель «Ника-Теры» констатировал, что по общему грузообороту в Украине спецпорт с 4,5 млн тонн грузов занимает шестое место. При углублении БДЛК до 15,5 м объёмы грузооборота порта возрастут до 7,4 млн. тонн в год. 

Говоря о возможностях железнодорожной станции «Жовтневая», он обратил внимание, что станция строилась с плановой возможностью грузооборота в 5 млн. тонн, тогда как уже сегодня через нее проходит около 10 млн. тонн грузов. В связи с этим существует настоятельная необходимость строительства новой железнодорожной станции, мощности которой бы использовали также порт «Октябрьск», Николаевский глиноземный завод и др.

Введение новых перегрузочных мощностей и развитие существующих, с одной стороны, является положительным фактором, но с другой стороны, без инфраструктурной составляющей, становится бессмысленным. Учитывая отсутствие объездной железной и автомобильной дорог, через совсем короткий промежуток времени предприятия морехозяйственного комплекса, расположенные в Корабельном районе города, окажутся в инфраструктурном тупике. 

«Мы можем ничего не делать и ждать, пока город и предприятия захлебнутся в транспортном коллапсе. Или же аккумулировать усилия на уровне центральных и местных органов власти, предприятий всех форм собственности, направив их на устранение создавшихся проблем», - отметил Александр Гайду.

Со своей стороны, руководитель «Ника-Теры» рассказал, что портом разработана предпроектная документация по строительству объездных дорог. Для дальнейшего решения вопроса необходимы конкретные решения руководства области и Кабинета Министров Украины.  К тому же, морской терминал готов принять участие в поиске инвестора для строительства дорог на условиях государственно-частного партнерства. 

Александр Гайду отметил, что такое партнерство должно быть урегулировано на законодательном уровне. Речь здесь идет о создании и реализации прозрачного механизма 
компенсации инвестиций частному партнеру и гарантии неизменности законодательства.

Просмотров: 1986

Автор: Морские бизнес-новости Украины

Похожие новости

РУБРИКАЦИЯ

Крым
20 марта 2018

Суховантаж Berg повторно затонув біля окупованої Феодосії

05 марта 2018

Суховантаж окупантів зіткнувся з кримським сейнером в Керченській протоці

14 февраля 2018

Будівельники Керченського моста не змогли зістикувати металеві прольоти

13 февраля 2018

"Це економічна блокада українських портів": оприлюднено фото зведених окупантами арок керченського мосту

Николаев
05 апреля 2018

Затриманий на хабарі екс-керівник НСЗ Петров оскаржує свій арешт

03 апреля 2018

На заводі Новинського ремонтують земснаряд, що здійснював днопоглиблення в порту Южний

26 марта 2018

Миколаївський порт за два місяці збільшив перевалку вантажів на 5,9%

26 марта 2018

СБУ затримала на хабарі екс-керівника МСЗ

Одесса
18 апреля 2018

Одеський порт з початку року скоротив перевалку вантажів на 7,6%

28 марта 2018

Під Одесою блокували "невідомо чий" танкер, що ходив в Росію: моряки скаржаться, що не можуть зійти на берег

06 марта 2018

Одеський порт збільшив річний фінансовий результат на 18%

06 марта 2018

Рішення MAERSK припинити судозаходи не пов'язане з умовами роботи в Одеському порту - адміністрація

Херсон
20 марта 2018

Укладено договір на проведення днопоглиблення в порту Херсон

01 марта 2018

Херсонський порт віддасть в оренду "приватникам" оздоровчий табір "Фрегат"

29 января 2018

Херсонський порт оголосив льодову кампанію

24 января 2018

Херсонський порт очолив Олександр Сухін