Погода в інших містах

НОВОСТИ

Версия для печати

Андрей Соколов: боремся за то, что может реально быть стабильным грузопотоком

15 апреля 2016 12:45:43

Андрей Соколов, и.о. директора ГП "Херсонский морской торговый порт" про грузы в порту.



А.Соколов: 
Читаю в сети публикации по поводу грузов и сопутствующих им инсинуаций на счет ХМТП…
Для начала об общей ситуации: в целом перевалка за первый квартал ПО ВСЕМ ПОРТАМ снизилась на 10,5%. Причем по госпортам это минус 26,8%. Первый квартал 2015 к первому кварталу 2016.
В Бердянске минус 41,4%, в Измаиле минус 22%, в Ильичевске минус 36,2%, Мариуполе минус 47,3%. На этом фоне ХМТП – минус 21,8%. Это так, для общего понимания контекста, если кому-то взбредет в голову связать падение объемов ХМТП с моим приходом в порт.
Основные стабильные грузы, которые переваливает ХМТП – это зерновые, пищевые сыпучие и сульфат. Объем хлебных увеличился на 38,4%, зерновые в составе хлебных выросли в 11 раз, сульфат на 10,5%, прочие сыпучие на 7,3%. Кокса стало на 4,1% меньше, но это связано с работой заказчика: в прошлом году судовая партия была 5,36 тыс тонн, а в текущем - 5,14 тыс тонн.
Чего в первом квартале не было или почти не было, по сравнению с 2015 г. – это металлолом, металлопрокат, глина и уголь.
В прошлом году перевалка металлолома составила 29,47 тыс тонн, в этом - 1,7 тыс тонн. Почему так? То не давали лицензии, то блокировали их через суд. Обычная история, когда хотят снизить цену на металлолом на внутреннем рынке, заблокировав экспорт.
Металлопрокат – было 25,89 тыс тонн, сейчас по нулям. Почему так? Потому что этот груз переваливал и переваливает речной порт, который за забором от ХМТП. В прошлом году им не хватало мощностей, часть перенаправили нам. Грузопоток забрать нереально, если не предоставлять полный комплекс с речной перевозкой, как Укрречфлот.
Глины было 13,5 тыс тонн, стало - 5,36 тыс тонн. Груз ушел в Октябрьск на большие судовые партии, но боремся за каолин, может быть, поедет в скором времени.
Уголь – было 21,12 тыс тонн, стало – 0. Это был импортный уголь, который в прошлом году частично перепал нам из-за перегрузки в порту Южный.
В сухом остатке.
Металлолом сейчас отгружается пароход за пароходом. По углю, коксу, глине, металлу – боремся за то, что может реально быть стабильным грузопотоком. Шрот и зерновые - есть, их много и тут только наращивать интенсивность перевалки, чем и занимаемся - склады все забиты, выгружать некуда.

Просмотров: 995

Автор: Морские бизнес-новости Украины

Похожие новости

РУБРИКАЦИЯ

Крым
21 июня 2018

Суд РФ відхилив скаргу Siemens у справі про турбінах для окупованого росіянами Криму

01 июня 2018

ФСБ продовжує затримувати судна, що йдуть з українських портів,а влада мовчить - експерт

22 мая 2018

Держагентство рибного господарства України передало Росії кримські квоти на вилов риби - активісти

22 мая 2018

ФАС окупантів оштрафувала "Кримські порти майже на 800 тисяч рублів

Николаев
06 июня 2018

Держприкордонслужба та капітан російського судна, що стоїть в Миколаєві, заперечують заходи в окупований Крим

05 июня 2018

В акваторії Миколаївського порту кілька днів стоїть російське судно

01 июня 2018

"Нібулон" ввів в експлуатацію новий елеваторний комплекс у Миколаєві

25 мая 2018

У держбюджеті не знайшлося коштів на будівництво корвета в Миколаєві

Одесса
01 июня 2018

Одеська ОДА хоче створити ВЕЗ в порту Рені

01 июня 2018

В порту Одеси працюватиме власна диспетчерська залізнична компанія

18 мая 2018

Відновлюється будівництво терміналу на Карантинному молу Одеського порту

04 мая 2018

АМПУ проведе днопоглиблення в Одеському порту

Херсон
20 марта 2018

Укладено договір на проведення днопоглиблення в порту Херсон

01 марта 2018

Херсонський порт віддасть в оренду "приватникам" оздоровчий табір "Фрегат"

29 января 2018

Херсонський порт оголосив льодову кампанію

24 января 2018

Херсонський порт очолив Олександр Сухін