Погода в інших містах

НОВОСТИ

Версия для печати

Старпом судится с Николаевской таможней в Европейском суде по правам человека

10 сентября 2016 19:14:02

Европейский суд по правам человека 7 сентября принял к рассмотрению заявление старшего помощника капитана буксира “Юпитер” Эдуарда Александрова


Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению заявление старшего помощника капитана буксира “Юпитер” Эдуарда Александрова. Как сообщили порталу “УкрРудПрому” в юридической компании “LeGran.TT”, соответствующее подтверждение было получено от ЕСПЧ 7 сентября.

Напомним детали. Как сообщила 1 июля 2015 года Николаевская таможня 23.06.2015 г. при проведении таможенного контроля буксира, капитаном были предоставлены документы о наличии дизтоплива в количестве 11,1 тонн. Однако 25 июня при проведении таможенного контроля, капитан заявил о наличии среди судовых припасов уже 96 тонн дизтоплива стоимостью 1,3 млн грн.

В ходе проверки было установлено, что судно осуществило рейс в нейтральные воды, где и пополнило запасы топлива, а также, что это топливо будет использоваться на таможенной территории Украины, что является нарушением ст.189 Таможенного кодекса. Кроме того, на судно с плавкрана была погружена бухта полипропиленового каната длиной 220 метров и стоимостью 50 тыс грн.

На основании статьи 472 Таможенного кодекса Украины “Недекларирование товаров, транспортных средств коммерческого назначения” составлен протокол. Санкция предусматривает штраф в размере 100% стоимости товаров с их полной конфискацией.

Как сообщили тогда  журналистам, в компании-фрахтователе судно выходило для проведения операций при рейдовой перевалке. 25 июня после возвращения в Николаев на приходной комиссии для таможенного контроля были предоставлены все документы, предусмотренные действующим законодательством. Дизельное топливо в количестве 96 т было задекларировано в генеральной декларации и в декларации о судовых припасах. Однако инспектор таможни заявил, что указанное топливо не относится к судовым припасам, а является грузом и должно быть задекларировано как груз, с оплатой всех таможенных пошлин и платежей. Капитан заявил, что в соответствии с главой 224 ТКУ, припасы освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что они остаются на борту судна. Более того, капитан предоставил таможне гарантийное письмо о том, что припасы не будут перемещаться с борта судна. Таможенник также заявил, что бухта каната, которая во всем мире считалась бы судовым снаряжением и неотъемлемой частью судна, также должна была быть вписана в декларацию о грузе. А поскольку в декларацию канат вписан не был, инспектор решил, что капитан попытался завезти его на таможенную территорию с сокрытием от таможенного контроля, несмотря на то, что лежал канат на видном месте на палубе.

После продолжительных угроз и обвинений, инспектор таможни заявил, что все топливо и бухта каната будут конфискованы и покинул борт судна.

27 июня на “Юпитер” прибыли сотрудники Николаевской таможни и попытались вручить капитану заблаговременно составленный протокол о нарушении таможенных правил. Пока капитан пытался выяснить, в чем его вина, таможенники зафиксировали в протоколе, что капитан отказался от подписи, и спешно покинули борт судна.

3 июля таможенники снова прибыли на борт судна для “изъятия предмета нарушения таможенных правил” и потребовали от капитана выдать все топливо на ответственное хранение на таможенный склад. Капитан попросил предъявить письменные основания для изъятия топлива и заявил, что на судне отсутствует техническая возможность для выдачи топлива. На это инспекторы таможни предупредили капитана, чтоб он готовился “к всплеску адреналина” и покинули судно.

На самом деле судно было оформлено за два дня до этого. Таможенники по нормам ТКУ не имели права предъявлять дополнительные претензии после оформления судна. Фактически это или рэкет госструктуры или просто провокация, направленная на стимулирование вымогательства, считают юристы Александрова.

Еще 26 июня представитель фрахтователя встречался с заместителем начальника Николаевской таможни Сергеем Лавренюком, который заявил, что “нельзя так просто завозить топливо, минуя таможню” и что на следующий день он будет по всем каналам рассказывать, как накрыл преступную схему по контрабанде топлива в Украину, за что может получить награду. В октябре он попал в список 37 высокопоставленных чиновников ГФС, подлежащих люстрации.

Но 22.12.2015 Центральный районный суд г. Николаева признал старшого помощника капитана виновным в совершении административного правонарушения по ст. 472 ТКУ и оштрафовал его на сумму 2 561 730 грн (около 92 718 евро).
Обжалование этого судебного решения в вышестоящих судах вплоть до Высшего специализированного суда не дало результата.

Как отмечается в заявлении Эдуарда Александрова в ЕСПЧ “заявитель исчерпал доступные средства правовой защиты в Государстве Украина и вынужден обратиться в Европейский Суд по Правам Человека”


по материалам inshe.tv

Просмотров: 704

Автор: koval

Похожие новости

РУБРИКАЦИЯ

Крым
19 января 2018

В окупований Крим поставили генератори німецької МАN замість фінської Wärtsilä - ЗМІ

16 января 2018

Фінська Wärtsilä відмовилася постачати генератори кримській судноверфі «Залив» через санкції

12 января 2018

Російський корабель, "підбитий" судном з українським екіпажем, ремонтуватимуть в окупованому Севастополі

12 января 2018

Суднозавод «Море» в окупованому Криму перетворили на акціонерне товариство

Николаев
19 января 2018

Миколаївський порт в минулому році збільшив вантажообіг на 5%

18 января 2018

У Миколаєві будують плани як з'єднати «Евері» і «Бунге» 3-кілометровим олієпроводом

16 января 2018

Миколаївський порт віддав "прокладці" 380 мільйонний тендер на будівництво причалу - ЗМІ

16 января 2018

У Миколаєві оштрафували підприємство за порушення в проекті реконструкції критого складу в спецпорту «Ольвія»

Одесса
22 января 2018

В порту Одеси прикордонники затримали озброєних молодиків. Ті кажуть, що "загралися"

21 января 2018

В Одесі затримали директора крюінгового агентства, який вимагав хабарі за працевлаштування

19 января 2018

Одеський порт знизить прибуток удвічі через "прокладку" - ЗМІ

16 января 2018

Одеський МТП хочуть приєднати до АМПУ

Херсон
12 января 2018

Херсонський морпорт знову найняв киянина для захисту своїх інтересів в МІУ і заплатить йому 105,6 тисяч гривень

03 ноября 2017

"Паллада" урочисто передала новозбудований плавучий док замовнику

24 октября 2017

Єгиптянину заборонили в'їзд до України через незаконне відвідування Криму

23 октября 2017

Херсонська "Паллада" успішно завершила випробування композитного доку