Погода в інших містах

РУБРИКАЦИЯ

Крым
15 ноября 2017

В окупованому Криму похвалилися, що виловили на 20% більше хамси, якій загрожує зникнення

14 ноября 2017

Судновласник покинув судно з екіпажем біля берегів окупованого Криму- РПСМ

13 ноября 2017

Окупанти засудили екс-керівника Ялтинського порту до 4,5 років позбавлення волі

08 ноября 2017

Очільника управління ФАС РФ в окупованому Криму знайшли мертвим

Николаев
15 ноября 2017

Заводчани-мітингарі розблокували міст у Миколаєві, аге погрожують згодом перекрити вже обидва

15 ноября 2017

Миколаївська ОДА: погашення заборгованості суднобудівникам не в нашій компетенції

15 ноября 2017

Працівники суднобудівного заводу в Миколаєві перекрили Південнобузький міст

13 ноября 2017

ЄБРР розглядає можливість надання «Нібулону» $40 млн кредиту

Одесса
06 ноября 2017

АМКУ може оштрафувати «Євротермінал» на 10% річного доходу

31 октября 2017

Для морських піхотинців поблизу Одеси будують сучасне військове містечко

31 октября 2017

ОПЗ збільшив чистий збиток на 8%

30 октября 2017

Військова прокуратура розслідує події на території військової частини в Одесі

Херсон
03 ноября 2017

"Паллада" урочисто передала новозбудований плавучий док замовнику

24 октября 2017

Єгиптянину заборонили в'їзд до України через незаконне відвідування Криму

23 октября 2017

Херсонська "Паллада" успішно завершила випробування композитного доку

06 октября 2017

СБУ викрила на хабарі головного інспектора митного поста «Херсон-порт»

Нормативные документы

Закон Украины «О городе со специальным статусом Севастополь»

12 марта 2010 15:21:59


Закон Украины «О городе со специальным статусом Севастополь»

Этот Закон определяет специальный статус города Севастополя, особенности осуществления исполнительной власти и местного самоуправления на его территории в соответствии с требованиями Конституции и законов Украины.



Раздел 1 Общие положения



Статья 1. Термины, которые используются в данном законе



Для целей данного закона нижеприведенные термины употребляется в таком значении:



- административно-территориальная единица - целостная часть территории Украины, являющаяся территориальной основой для организации и деятельности органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти;



- община – административно-территориальная единица базового уровня, состоящая из одного или нескольких поселений, граничащая с другой общиной, имеющая бюджетную инфраструктуру, которая обеспечивает выполнение полномочий органов местного самоуправления в соответствии с этим законом;



Статья 2. Специальный статус города Севастополя



1. Город со специальным статусом Севастополь (далее Севастополь), является административно-территориальной единицей, на территории которой осуществляются такие функции государства специального характера:



1) обеспечение размещения и функционирования командования и основной части Военно-морских Сил Украины;



2) обеспечение функций, связанных с временным размещением на территории Севастополя базы Черноморского флота Российской Федерации.



2.Севастополь является центром месторасположения органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, что функционируют в соответствии с законодательством, и с учетом особенностей, определенных этим законом.



3.Законы, подзаконные акты, другие нормативно-правовые акты Украины действуют в Севастополе в полной мере, при условии того, если не установлено противоположное в самих законах и подзаконных актах или международных договорах, согласие на обязательность которых, выражено Верховной Радой Украины или этим Законом.



Статья 3.Административно-территориальное устройство Севастополя



1. Севастополь формируют такие общины:



1) Севастопольская, которая включает в себя территорию населенного пункта Севастополь;



2) Балаклавская, которая включает в себя территорию населенных пунктов Балаклава, Благодатное, Флотское, Ушаковка, Первомайское, Балка Бермана, Золотая Балка, Оборонное, Морозовка, Черноречье, Родное, Терновка, Хмельницкое и прилегающие к ним земли;



3) Инкерманская, которая включает в себя территорию населенных пунктов Инкерман, Штурмовое, Госпиталь Севастопольский, Бартеньевка, Мекензиевы горы, Любимовка, Бельбек, Фруктовое, Фронтовое, Камышлы, Дальнее, Верхнесадовое, Пироговка и прилегающие к ним земли;



4) Качинская, которая включает в себя территорию населенных пунктов Кача, Андреевка, Солнечный, Осипенко, Горловка, Вишневое, Полюшко и прилегающие к ним земли;



5) Орлинская, которая включает в себя территорию населенных пунктов Орлиное, Резервное, Гончарное, Тыловое, Кизиловое, Подгорное, Родниковое, Колхозное, Россошанка, Новобобревское, Передовое, Озерное, Широкое и прилегающие к ним земли.



2. Границы Севастополя определяются внешними границами общин, которые образовывают Севастополь.



3. Границы общин и изменения в них утверждаются Верховной Радой Украины как дополнение к этому Закону в виде топографической карты масштабом 1:50000.



4. Вынесение границ в натуру (отображение на местности), отображение их на кадастровых планах, осуществляется при необходимости в порядке определенном Кабинетом Министров Украины.



5. Изменение границ общин осуществляется после проведения консультаций с советами соответствующих общин, советом Севастополя, а для границ общин, совместных с границами Автономной республики Крым - также с Верховной Радой Автономной республики Крым.



Статья 4. Система органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти



1. На уровне административно-территориальной единицы – Севастополь, создаются органы местного самоуправления и исполнительной власти, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Севастополя:



- орган местного самоуправления – совет Севастополя


- местный орган исполнительной власти - Севастопольская государственная администрация.



2. На уровне административно-территориальных единиц – общин, в порядке, определенном законом, формируются органы местного самоуправления, юрисдикция которых распространяется на территорию соответствующих общин:



- Севастопольский городской совет;


- Инкерманский городской совет;


- Балаклавский городской совет;


- Качинский поселковый совет;


- Орлинский сельский совет.



3.В общинах в порядке, определенном законом, избираются председатели общин, соответственно:



- Севастопольский глава городской администрации;


- Инкерманский глава городской администрации;


- Балаклавский глава городской администрации;


- Качинский председатель поселкового совета;


- Орлинский председатель сельского совета.



4. Формирование исполнительных органов советов общин осуществляется в порядке, определенном законом о местном самоуправлении.



5. Совет Севастополя избирается на основе общего прямого равного избирательного права путем тайного голосования по системе, позволяющей обеспечить в совете представительство всех общин.



6. Порядок формирования полномочий и ответственности органов местного самоуправления, их исполнительных органов, должностных лиц местного самоуправления и местных органов исполнительной власти определяются и осуществляются соответствующими законами Украины «О местном самоуправлении в Украине» и «О местных государственных администрациях» с учетом особенностей, определенных этим Законом.



Статья 6. Сфера компетенции совета Севастополя



1. К сфере компетенции органов местного самоуправления Севастополя принадлежит:



1) в сфере образования – управление школами-интернатами широкого профиля, школами-интернатами специального профиля;



2) в сфере охраны здоровья - управление предоставлением стационарной медицинской помощи, специализированной стоматологической помощи, специализированной медицинской помощи;



3) в сфере спорта - управление спортивными детско-юношескими школами, специализированными спортивными детско-юношескими школами;



4) в сфере социальной помощи - управление домами-интернатами для лиц преклонного возраста;



5) в сфере культуры: управление филармонией, театрами, музеями, охраной культурного наследия; организация культурных мероприятий;



6) организация пассажирских перевозок по территории Севастополя;



7) управление объектами общей собственности общин;

методологическое обеспечение деятельности совещательных служб в сельском хозяйстве;



8) в сфере социально-экономического развития – подготовка и реализация программ регионального развития, реализация программ межрегионального и трансграничного сотрудничества;



9) подготовка и реализация схемы планирования территории региона;



10) строительство, ремонт и содержание дорог регионального значения;



11) мелиорация земель;



12) реализация противопаводковых, противооползневых мероприятий;



13) организация утилизации опасных отходов.



других вопросов, отнесенных законом к собственной компетенции областного и районного советов и не отнесенных этим Законом к компетенции органов местного самоуправления общин и Севастопольской государственной администрации.



Статья 7. Сфера компетенции органов местного самоуправления общин



1. К сфере компетенции органов местного самоуправления общин принадлежит:



1) реализация программ социально-экономического развития общины;



- в сфере образования: управление общим средним образованием, дошкольным образованием, внешкольным образованием;



- в сфере здравоохранения: управление первичной и профилактической медико-санитарной помощью, скорой медицинской помощью, стоматологической помощью;

обеспечение ветеринарной помощи;



- в сфере культуры - управление заведениями культуры, кроме тех, что отнесены к региональному и государственному уровню, реализация культурных и художественных программ, поддержка народных промыслов; реализация молодежных программ, управление спортивными сооружениями общего пользования, поддержка программ туризма и физической культуры;



- в сфере социальной помощи – управление территориальными центрами социального обслуживания населения, реализация местных программ социальной помощи, в том числе обеспечение социальным жильем; содержание домов-интернатов для лиц преклонного возраста, участие в программе обеспечения доступного жилья;



2) в сфере градостроения и архитектуры - разработка, утверждение и реализация схем планирования территории общины, предоставление единых условий и ограничений застройки земельных участков;



3) строительство, ремонт и содержание дорог местного значения, улиц, площадей, организация дорожного движения на них;



4)осуществление контроля в сфере эксплуатации жилья;



5) в сфере предоставления коммунальных услуг – обеспечение водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, утилизации бытовых отходов; озеленение и благоустройство территории;



6) содержание кладбищ;



7) организация мест отдыха;



8) охрана окружающей среды, реализация экологических программ;



9) в сфере землеустройства - решение вопросов землеотвода, ведение земельно-кадастровой документации, изменение целевого назначения земель по согласованию с Севастопольской государственной администрацией;



10) управление коммунальным имуществом общины,



11) ведение местного архива;



12) другие вопросы местного значения, отнесенные законодательством к компетенции органов местного самоуправления городов, сел, поселков, и не отнесенные этим Законом к компетенции органов исполнительной власти или органов местного самоуправления Севастополя.



Статья 8. Полномочия Севастопольской государственной администрации



1.Севастопольская государственная администрация осуществляет организационно-распорядительные, контрольные и координационные полномочия.



2.К организационно-распорядительным полномочиям Севастопольской государственной администрации относятся:



1) ведение земельного кадастра;



2) реализация государственных программ социальной защиты населения;



3) ведение градостроительного кадастра;



4) борьба с безработицей и активизация местного рынка труда;



5) охрана прав потребителей;



6) ведение реестра избирателей;



7) надзор за соблюдением прав несовершеннолетних;



8) ведение государственного архива (в том числе трудовых дел), хранение документов Национального архивного фонда;



9) согласование схем планирования территории общин;



10) согласование схемы планирования региона;



11) реализация государственной региональной политики;


12) предоставление разрешения на изменение целевого назначения земли;



13) согласование изменения границ общин;



14) создание условий для экономического развития, в том числе рынка занятости;



15) контроль над соблюдением требований по охране окружающей среды, состоянием национальных парков, заповедников, заказников;



16) обеспечение функционирования приемников-распределителей для несовершеннолетних;



17) обеспечение мобилизационных программ;



18) решение вопросов национальных меньшинств, миграции и религий.



3. К контрольным полномочиям Севастопольской государственной администрации относится надзор над конституционностью и законностью актов глав общин, советов общин, их исполнительных органов, над Советами Севастополя, должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, определенными этим законом.



4.Севастопольская государственная администрация в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти, не входящих в ее структуру.



5. Севастопольская государственная администрация выполняет также другие полномочия, определенные законодательством Украины. Севастопольская окружная государственная администрация неподотчетна и неподконтрольна Совету Севастополя, а также советам общин, действующим на территории Севастополя.



Статья 9. Организация управления в населенных пунктах, которые входят в состав общин



1. В селах, которые не являются административными центрами общин, отдельные функции исполнительных органов совета общин осуществляет староста.



2. Староста избирается общими собраниями села на срок полномочий, определенный законом для сельских, поселковых, городских глав. В селах с численностью менее чем 50 постоянных жителей избирается староста общий со смежным селом (селами), при этом общее количество постоянных жителей этих сел должно составлять не менее 50 человек.



3. Исполнительный комитет совета общины заключает с сельским старостой контракт, в котором устанавливаются его обязанности, территориальные границы юрисдикции, условия труда, размер вознаграждения и другие условия. Форма типичного контракта определяется Кабинетом Министров Украины. Условием регистрации кандидатов на должность старосты, лица, выразившего желание баллотироваться на эту должность, является подписание лицом обязательства о готовности заключить контракт на условиях, указанных в нем.



4. Полномочия старосты прекращаются досрочно в случае выказывания ему недоверия на общем собрании села; лишения его гражданства Украины; выезда на постоянное проживание за пределы Севастополя; вступления в законную силу относительно него обвинительного приговора суда за совершение преднамеренного преступления или приговора, которым предусмотрено лишение или ограничение воли, в том числе с отсрочкой исполнения; признание его судом недееспособным; досрочного расторжения советом общины заключенного с ним контракта, а также по его собственному желанию или в случае его смерти.



5. Расходы на проведение досрочных выборов старосты осуществляются за счет бюджета соответствующей общины.



6. К главным полномочиям старосты относятся:



1) представительство исполнительного комитета совета общины в населенном пункте;



2) представительство жителей населенного пункта в органах местного самоуправления общины;



3) по поручению жителей обеспечение подготовки документов для органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты и социальной помощи;



4) мониторинг выполнения заданий социально-экономического развития общества на соответствующей территории;



5) надзор над соблюдением законодательства относительно благоустройства, застройки территории, защиты окружающей среды в соответствии с законодательством;



6) надзор над соблюдением общественного порядка, предотвращение и пресечение правонарушений, обращение в компетентные органы по этим вопросам;



7) подготовка предложений относительно сметы расходов бюджета общины, которые осуществляются на территории населенного пункта;



8) координация выполнения бюджетных программ и деятельности бюджетных учреждений - распорядителей средств бюджета общины на территории населенного пункта;



9) подготовка предложений к схеме планирования общины, к плану социально-экономического развития общины;



10) подготовка предложений для совета общины по вопросам управления коммунальным имуществом, которые находится на территории населенного пункта;



11) организация общественных работ;



12) осуществление функций медиатора в решении бытовых споров в соответствии с законодательством;



13) принятие управленческих решений в границах, определенных советом общины;



14) староста осуществляет также другие функции, определенные законом и уставом общины.



Статья 10. Совет старост



1. При председателе общины создается совещательный орган - совет старост, в который входят все старосты. Положения о совете старост и его регламенте утверждаются советом общины по представлению председателя общины из учета положений этого Закона.



2. Предварительному рассмотрению на заседании совета старост подлежат проекты актов совета общины по вопросам, которые касаются:



1) земельных ресурсов;



2) бюджета общины;



3) социально-экономического развития общины.



3. Выводы совета старост по поставленным вопросам подлежат обязательному рассмотрению на заседании совета общины.



Статья 11. Глава совета Севастополя.



1. Глава совета Севастополя избирается и освобождается от своей должности в порядке, определенном законом для главы областного совета.



2. Глава совета Севастополя:



1) обеспечивает в рамках определенных законом полномочий соблюдение советом Севастополя Конституции и законов Украины, выполнение им актов Президента Украины



2) созывает сессии совета, вносит предложения и формирует повестку дня сессий совета и председательствует на пленарных заседаниях совета;



3) подписывает и оглашает решение совета;



4) обеспечивает выполнение решений совета по вопросам организации его работы;



5) вносит на рассмотрение совета предложения относительно кандидатуры на должность главы исполнительного комитета совета;



6) вносит на рассмотрение совета предложения о количественном составе аппарата совета, его структуры, штатов, установленных в соответствии с типичными штатами, утвержденными Кабинетом Министров Украины;



7) осуществляет руководство аппаратом совета;



8) назначает на должности и освобождает от занимаемых должностей работников аппарата;



9) представляет совет Севастополя во взаимоотношениях с государственными органами, другими органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, гражданами, а также в международных отношениях в соответствии с законодательством;



10) заключает от имени совета Севастополя договора в соответствии с законодательством, а по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции совета, подает их на утверждение совета;



11) ведет личный прием граждан по вопросам компетенции совета;



12) осуществляет другие полномочия органов местного самоуправления, отнесенные законом к компетенции областных советов, если они не подлежат под исключительные полномочия совета, или не отнесены советом к компетенции исполнительных органов;



13) выдает распоряжения в пределах своих полномочий.



5. Глава совета Севастополя несет персональную ответственность за осуществление предоставленных ему законом полномочий.



6. Глава совета Севастополя не может совмещать свою должность с должностью главы исполнительного комитета совета Севастополя.



7. При осуществлении предоставленных полномочий глава совета Севастополя является подотчетным, подконтрольным и ответственным перед советом Севастополя.


8. Глава совета Севастополя не реже одного раза в год отчитывается в своей работе перед советом Севастополя.



Статья 12. Исполнительные органы совета



1. Исполнительными органами совета общин, совета Севастополя является исполнительный комитет совета и исполнительные органы совета специальной компетенции, сформированные по решению соответствующего совета.



2. Структура исполнительных органов утверждается советом с учетом положений этого закона и по представлению главы общины, главы исполнительного комитета совета Севастополя соответственно.



3. Исполнительный орган совета формируется для осуществления всех или части исполнительных функций и полномочий местного самоуправления, что отнесены законом к компетенции исполнительных органов совета. Он является юридическим лицом, в пределах своих полномочий действует самостоятельно и несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законом.



4. Исполнительный орган совета специальной компетенции может создаваться, если это предусмотрено законами. В другом случае структурные подразделения, должностные лица входят в аппарат исполнительного комитета совета.



5. В сельской, поселковой общине по решению совета общины исполнительные органы специальной компетенции могут не создаваться.



6. Исполнительные органы совета являются подконтрольными и подотчетными соответствующему совету, а исполнительный комитет совета по вопросам осуществления предоставленных ему законом полномочий органов исполнительной власти – подконтролен соответствующим органам исполнительной власти.



7. Руководители структурных подразделений исполнительных органов совета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности соответственно главой общины, главой исполнительного комитета совета Севастополя единолично, а в случаях, предусмотренных законом, - по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.



8. Численность работников управления устанавливается соответствующим советом и не может превышать 110 процентов то общей численности, определенной типичными штатами, утвержденными Кабинетом Министров Украины.



Статья 13. Исполнительный комитет совета



1. Исполнительный комитет совета – коллегиальный исполнительный орган совета общей компетенции, что рассматривает и решает все вопросы, отнесенные этим и другими законами к компетенции исполнительных органов совета, за исключением полномочий, переданных советом другим исполнительным органам совета и главе общины. Для обеспечения деятельности исполнительного комитета создается его аппарат.



2. Исполнительный комитет совета образуется советом на срок его полномочий. По окончании полномочий совета общины, совета Севастополя, главы общины, исполнительный комитет совета осуществляет свои полномочия до формирования нового состава исполнительного комитета совета.



3. В сельских и поселковых общинах по решению совета общины исполнительный комитет может не создаваться. В этом случае его функции исполняет глава общины.



4. Возглавляет исполнительный комитет совета глава общины, глава исполнительного комитета совета Севастополя соответственно.



5. Количественный и персональный состав исполнительного комитета совета утверждается соответствующим советом по предложению главы общины, главы исполнительного комитета совета Севастополя соответственно.



6. Исполнительный комитет совета формируется в составе главы общины, главы исполнительного комитета совета Севастополя соответственно, заместителя (заместителей) главы общины, главы исполнительного комитета совета Севастополя соответственно, управляющего делами исполнительного комитета совета, руководителей всех или отдельных исполнительных органов совета специальной компетенции.



7. Депутаты местных советов не могут быть членами исполнительного комитета совета общины.



8. Члены исполнительного комитета совета общины, а также руководители исполнительных органов совета специальной компетенции на время пребывания в своей должности приостанавливают членство в партиях.



9. В заседаниях исполнительного комитета совета принимает участие с правом совещательного голоса секретарь совета общины, глава совета Севастополя соответственно.



10. Основной формой работы исполнительного комитета совета является его заседание. Заседания исполнительного комитета сзываются соответственно главой общины, главой исполнительного комитета совета Севастополя соответственно, а в случае его отсутствия или невозможности осуществления им этой функции - заместителем главы общины, главы исполнительного комитета совета Севастополя соответственно, по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются правомочными, если в них принимает участие более половины от общего состава исполнительного комитета.



11. Исполнительный комитет совета:



1) предварительно рассматривает проекты местных программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по другим вопросам, местного бюджета, проекты решений по другим вопросам, которые вносятся на рассмотрение совета общины;



2) координирует деятельность исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности соответствующей общины, заслушивает отчеты о работе их руководителей;



3) имеет право изменять или отменять акты исполнительных органов совета специальной компетенции, а также их должностных лиц;



4) утверждает положение о структурных подразделениях управления по представлению главы общины или главы исполнительного комитета совета Севастополя соответственно;



5) принимает решения по другим вопросам, отнесенным Законом к компетенции исполнительных органов совета, а также не отнесенным советом к компетенции других исполнительных органов совета специальной компетенции



Статья 14. Глава исполнительного комитета совета Севастополя



1. Глава исполнительного комитета совета Севастополя избирается и освобождается советом Севастополя простым большинством голосов от состава совета путем тайного голосования. Глава исполнительного комитета совета Севастополя избирается на срок до формирования нового состава совета Севастополя.



2. В случае освобождения от должности главы исполнительного комитета совета Севастополя в связи с досрочным прекращением его полномочий или его смерти к избранию нового главы исполнительного комитета совета Севастополя, его полномочия осуществляет его первый заместитель кроме случая отстранения главы исполнительного комитета совета Севастополя в порядке, определенном этим Законом.



3. Глава исполнительного комитета совета Севастополя:



1) организует в рамках, определенных законодательством, работу исполнительных органов совета;



2) подписывает решения исполнительного комитета совета;



3) вносит на рассмотрение совета предложения относительно кандидатур на должности членов исполнительного комитета совета;



4) вносит на рассмотрение совета предложения относительно структуры исполнительных органов совета, их штатов;



5) осуществляет руководство исполнительным комитетом совета;



6) обеспечивает подготовку и внесение на рассмотрение совета проектов программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по другим вопросам самоуправления, местного бюджета и отчета о его выполнении, решений совета по вопросам, которые принадлежат к компетенции исполнительных органов совета;



7) оглашает акты исполнительных органов совета;



8) назначает на должности и освобождает от занимаемых должностей руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к общей собственности общин Севастополя;



9) обеспечивает выполнение решений совета Севастополя, его исполнительного комитета, принятых в соответствии с законом;



10) является распорядителем бюджетных средств, использует их лишь по назначению, определенному советом;



11) представляет исполнительный комитет совета Севастополя в отношениях с государственными органами, другими органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, гражданами, а также в международных отношениях в соответствии с законодательством;



12) обращается в суд относительно признания не имеющими юридической силы актов других органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают полномочие исполнительных органов совета;



13) заключает от имени исполнительного комитета совета договора в соответствии с законодательством;



14) обеспечивает соблюдение исполнительными органами совета Севастополя законодательства Украины;



15) выдает распоряжения в пределах своих полномочий.



5. Глава исполнительного комитета совета Севастополя несет персональную ответственность за осуществление предоставленных ему законом полномочий.



6. При осуществлении предоставленных полномочий глава исполнительного комитета совета Севастополя является подотчетным, подконтрольным и ответственным перед советом.



7. Глава исполнительного комитета совета Севастополя не реже одного раза в год отчитывается в своей работе перед советом. По требованию большинства депутатов совета глава исполнительного комитета совета Севастополя обязан отчитаться перед советом о работе исполнительных органов совета в любой указанный ими срок.



8. Глава исполнительного комитета совета Севастополя после принятия решения совета Севастополя, в срок пяти рабочих дней может подать мотивированный письменный отказ выполнять это решение совета. В этом случае на сессии совета Севастополя, который должен быть созван в срок, не превышающий семи календарных дней после получения подобного отказа, рассматривается вопрос об отмене решения совета или выказывания недоверия главе исполнительного комитета совета Севастополя.


Если в указанный срок сессия не была созвана, или главе исполнительного комитета совета Севастополя не было выражено недоверие, соответствующее решение считается не имеющим юридической силы.



Статья 15. Особенности формирования местных бюджетов



2. Местные бюджеты административно-территориальных единиц, расположенных на территории Севастополя, формируются в соответствии с областью их компетенции в порядке, определенном Бюджетным кодексом Украины с такими особенностями:



1) К доходам бюджетов общин, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, принадлежат налоги и сборы, определенные ч. 1 статьи 64 Бюджетного кодекса Украины, при этом норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц составляет 50 процентов;



2) К доходам бюджетов общин, которые не учитываются при расчете трансфертов, принадлежат налоги и сборы, определенные ч. 1. статьи 69, Бюджетного кодекса Украины, при этом норматив отчислений от арендной платы за землю составляет 75 процентов, а частицы налогов и сборов, определенных п. 3), 5), 7) части первой статьи 69 Бюджетного кодекса Украины, определяются как для бюджета города областного значения.



3. Бюджет Севастополя формируется в соответствии со сферой компетенции совета Севастополя в порядке, определенном Бюджетным кодексом Украины для областей, с такими особенностями:



1) К доходам бюджета Севастополя, что учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, принадлежат налоги и сборы, определенные п. 1), 3), 4), 5), ч. 2 статьи 66 Бюджетного кодекса Украины.


2) К доходам бюджета Севастополя, что не учитываются при расчете трансфертов, принадлежат налоги и сборы, определенные п. 2), 3), 5), 7) 10) ч. 1 статьи 69, при этом плата от аренды земли составляет 25 процентов, частицы налогов и сборов, определенных п. 3), 5), 7), определяются как для областного бюджета.



4. В Государственном бюджете Украины трансферты в бюджет Севастополя и бюджеты общин, расположенных на территории Севастополя, предусматриваются отдельно.



5. Кроме дотации выравнивания или средств, которые передаются в государственный бюджет, в бюджет Севастополя и бюджеты общин направляются субвенции на компенсацию потерь доходов этих бюджетов от пребывания иностранных военных частей. Размер компенсации для местных бюджетов устанавливается на уровне фактической средней ставки налога на землю, умноженной на площадь земельного участка, занятую иностранными военными частями. Территории общественного пользования (дороги, улицы, площади, объекты свободного доступа и тому подобное) при этом не учитываются.



6. В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться субвенции бюджету Севастополя или бюджетам общин на выполнение отдельных функций, которые установлены специальным статусом Севастополя. Размер субвенции определяется по представлению Севастопольской государственной администрации на основании отдельных проектов и программ, согласованных Кабинетом Министров Украины.



Статья 16. Особенности формирования имущества коммунальной собственности общин, имущества общей собственности общин и государственного имущества на территории Севастополя



1. Имущество органов исполнительной власти и органов местного самоуправления формируется для выполнения полномочий, которые входят в сферу компетенции соответствующих органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.



2. Объекты и сооружения, используемые органами государственной власти, а также земельные участки под ними в границах, определенных градостроительной документацией принадлежат к государственной собственности.



3. Объекты и сооружения, которые используются для осуществления полномочий, определенных этим Законом для совета Севастополя и его исполнительных органов, а также земельные участки под ними в границах, определенных градостроительной документацией, принадлежат к общей собственности общин Севастополя.



4. Земли, которые не принадлежат к частной собственности, государственной или общей собственности общин Севастополя принадлежат к собственности общин, в пределах которых они находятся.



5. Споры, возникающие при определении права собственности на имущество между органами гражданской власти в Севастополе, решаются в судебном порядке.



Статья 17. Введение в действие и предание огласке актов органов местного самоуправления в Севастополе.



1. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, созданных на территории Севастополя, принимаются в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине».



2. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу со дня их официального обнародования, если ими не установлен более поздний срок вступления в силу. Акты, которые касаются управления и распоряжения объектами коммунальной собственности или общей собственности общин, земельными участками, вступают в силу не раньше срока, определенного3 ч. статьи 17 этого закона.


3. Акт органов и должностных лиц местного самоуправления в срок не позже пяти рабочих дней после его подписания доводятся до сведения населения посредством публикации в печатном органе - официальном бюллетене совета и на Интернет-ресурсах, которые решением соответствующего местного совета определены как официальные.



4. Интернет-ресурсы должны обеспечивать круглосуточный и бесплатный доступ граждан, издаваться на украинском языке и, по решению соответствующего совета, на других языках. Поисковая система Интернет-ресурса должна обеспечивать нахождение актов в крайней мере по номеру, типу документа, дате (диапазону дат), ключевому слову (словами).



5. Для соблюдения требований 4 части этой статьи, акты органов местного самоуправления сельских, поселковых общин, не имеющих собственных Интернет-ресурсов, размещаются на Интернет-ресурсах других органов местного самоуправления, созданных на территории Севастополя, на бесплатной основе.



6. По требованию граждан им может быть выдана копия соответствующих актов органов и должностных лиц местного самоуправления. За изготовление копии взимается плата, не превышающая расходов на ее изготовление.



Статья 18. Официальный бюллетень совета



1. Официальный бюллетень совета общины является печатным органом органов местного самоуправления.


2. Основателем официального бюллетеня совета является соответствующий совет. По общему решению нескольких советов может выпускаться общий официальный бюллетень нескольких органов местного самоуправления.



3. Официальный бюллетень выпускается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.



4. Бесплатной публикации в официальном бюллетене совета подлежат акты органов и должностных лиц местного самоуправления, акты глав местных администраций о прекращении действия акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, объявления и отчеты о закупках, другие объявления публичного характера.



5. Акты органов самоуправления считаются обнародованными лишь после их публикации в официальном бюллетене.



6. Официальный бюллетень издается на украинском языке. По решению совета рядом с текстом публикаций на украинском языке могут находиться переводы этих текстов на другие языки, при этом законную силу имеет текст, опубликованный на украинском языке.



7. Любая реклама в бюллетене, в том числе, политическая, в прямом и скрытом виде не допускается.



8. Официальный бюллетень распространяется путем подписки, в том числе обязательной для заведений общественного питания, которые имеют право на торговлю алкогольными напитками. Стоимость подписки не должна превышать себестоимости выпуска бюллетеня.



9. Официальный бюллетень бесплатно передается в публичные библиотеки.



10. Официальный бюллетень должен быть доступен для свободного пользования посетителям заведений общественного питания, которые имеют право на торговлю алкогольными напитками в течение последних трех месяцев со дня его выхода.



Статья 19. Проверка актов органов и должностных лиц местного самоуправления, созданных на территории Севастополь на соответствие Конституции и законодательству Украины



1.Орган местного самоуправления, созданный на территории Севастополя, должностное лицо местного самоуправления, что приняли акт, в день выхода официального бюллетеня совета, где опубликован этот акт, передает экземпляр этого бюллетеня и электронную форму акта в Севастопольскую государственную администрацию.


Акты органов местного самоуправления, которые касаются внутренней организации работы органов местного самоуправления, кроме назначений на должность, относительно которых законом предусмотрено согласование с органами исполнительной власти, на проверку не подаются.



2. Глава Севастопольской государственной администрации в течение тридцати рабочих дней – для нормативно-правовых актов, и пятнадцати рабочих дней – для других актов, со дня получения акта органами местного самоуправления, может своим распоряжением остановить акт по мотивам его несоответствия требованиям Конституции Украины или законам Украины и сообщить об этом в орган местного самоуправления и территориальный орган Министерства юстиции Украины в Севастополе.


Одновременно с остановкой акта глава Севастопольской государственной администрации обращается в административный суд с административным иском о признании этого акта не имеющим юридической силы. Судебный сбор при этом не взимается.



3.В случае признания акта органа местного самоуправления или должностного лица, не отвечающим требованиям закона или Конституции, действие акта приостанавливается с момента вступления в силу решения суда.



Статья 20. Государственная регистрация актов органов и должностных лиц местного самоуправления, созданных на территории Севастополя.



1. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, созданных на территории Севастополя подлежат государственной регистрации территориальным органом Министерства юстиции Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.



2. Регистрация актов органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в семидневный срок после проверки их на соответствие требованиям Конституции и законам Украины в соответствии с 3 ч. статьи 19 этого закона или после вступления в силу решения суда об их соответствии требованиям Конституции и законам Украины.



Статья 21. Отстранение главы общины от выполнения полномочий



1. Глава общины может быть отстранен постановлением Кабинета Министров Украины от выполнения полномочий в случае, если:



1) глава общины или исполнительный орган совета общины приступил к фактическому исполнению акта, остановленного главой Севастопольской государственной администрации в установленном этим Законом порядке;



2) глава общины или исполнительный орган совета общины приступил к фактическому выполнению акта, признанного судом, не отвечающим требованиям Конституции или закону Украины.



2.На время отстранения главы общины от выполнения полномочий для их выполнения Кабинетом Министров Украины назначается правительственный уполномоченный.



3. Отстранение главы общины от выполнения им полномочий в случае, предусмотренном в п.2) ч.1 этой статьи является основанием для досрочного прекращения его полномочий и назначения досрочных выборов главы общины.



4. Правительственный уполномоченный выполняет все полномочия главы общины, определенные законодательством, кроме председательства на заседаниях совета общины.



5.Правительственный уполномоченный выполняет полномочия главы общины:



1) до вынесения решения судом относительно законности акта органа местного самоуправления, остановленного главой Севастопольской государственной администрации – в случае, предусмотренном в п.1, первой части этой статьи;



2) До получения полномочий главы общины после проведения внеочередных выборов - в случае, предусмотренном в п.2) первой части этой статьи.



Статья 22. Отстранение главы исполнительного комитета совета Севастополя от выполнения им полномочий



1. Глава исполнительного комитета совета Севастополя может быть отстранен постановлением Кабинета Министров Украины от выполнения им полномочий при условии, если:



1) глава исполнительного комитета совета Севастополя или исполнительный орган совета Севастополя приступил к фактическому выполнению акта, остановленного главой Севастопольской государственной администрации в установленном этим Законом порядке;



2) глава исполнительного комитета совета Севастополя или исполнительный орган совета Севастополя приступил к фактическому исполнению акта, признанного судом, не отвечающим требованиям Конституции или закона Украины.



2. На время отстранения главы исполнительного комитета совета Севастополя от выполнения им полномочий, для их выполнения Кабинетом Министров Украины назначается правительственный уполномоченный.



3. Отстранение главы общины от выполнения им полномочий в случае, предусмотренном в п.2, ч.1 этой статьи является основанием для досрочного прекращения его полномочий и назначения досрочных выборов главы исполнительного комитета совета Севастополя.



4. Правительственный уполномоченный выполняет все полномочия главы исполнительного комитета совета Севастополя, определенные законодательством. При этом часть 8 статьи 13 этого Закона не применяется. В случае если правительственный уполномоченный в течение пяти рабочих дней после принятия решения совета Севастополя подает мотивированный письменный отказ выполнять решение совета, решение считается, не имеющим юридической силы.



5. Правительственный уполномоченный выполняет полномочия главы исполнительного комитета совета Севастополя:



1) до вынесения решения суда относительно юридической силы акта органа местного самоуправления, остановленного главой совета Севастополя – в случае, предусмотренном в п.1 первой части этой статьи;



2) до избрания главы исполнительного комитета совета Севастополя - в случае, предусмотренном в п.2 первой части этой статьи.



Статья 23. Отношения органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, созданных на территории Севастополя с другими органами гражданской власти, предприятиями, организациями.



1. Взаимоотношения органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, созданных на территории Севастополя с центральными органами государственной власти, другими органами самоуправления, предприятиями, организациями, объединениями граждан регулируются этим Законом, законодательством о местном самоуправлении и о местных государственных администрациях и другими законами.



2. Взаимоотношения органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, созданных на территории Севастополя с официальными представительствами иностранных государств и международных организаций регулируются законами и подзаконными актами, в которых отдельно должны быть отмечены особенности их применения на территории Севастополя.



3. Взаимоотношения органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, созданных на территории Севастополь с органами местного самоуправления Автономной Республики Крым регулируются отдельными законами и взаимными договорами.



Переходные и конечные положения.



1.Этот Закон вступает силу через шесть месяцев после его публикации.



2.Утвердить границы Севастопольской, Балаклавской, Инкерманской, Качинской, Орлинской общин в соответствии с дополнениями 1-5 этого Закона.



3.Провести внеочередные выборы в советы общин, глав общин, советы Севастополя, созданных на территории Севастополя в соответствии с этим Законом, в шестимесячный срок после публикации этого Закона.



4. На период временного пребывания базы Черноморского флота Российской Федерации на территории Севастополя для органов местного самоуправления общин и совета Севастополя, юрисдикция которых распространяется на территорию, временно занятую частями Черноморского Флота Российской Федерации:



1) норма 4 части статьи 17 этого Закона на акты органов местного самоуправления и их должностных лиц не распространяется. В течение пяти рабочих дней после остановки акта главой Севастопольской государственной администрации в соответствии с 3 частью статьи 17 этого Закона, орган местного самоуправления, что принял акт, может обратиться в административный суд с административным иском о признании не имеющим юридической силы распоряжения о приостановке акта главой Севастопольской государственной администрации. Судебный сбор при этом взимается в размере, определенном законодательством;



2) Акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, которые касаются управления объектами коммунальной собственности, включая землю, в том числе, отчуждение, отдача в аренду и другие формы пользования объектами коммунальной собственности, акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, которые касаются Черноморского Флота Российской Федерации, а также органов, организаций, учреждений, предприятий, аффилированных с ним, подлежат обязательному предыдущему согласованию с главой Севастопольской государственной администрации;



3) Норма 5 части статьи 14 этого Закона на акты указанных органов местного самоуправления не распространяется. Споры, которые могут возникнуть при определении права собственности на имущество между органами местного самоуправления в Севастополе решаются Кабинетом Министров Украины;



4) назначение руководителей исполнительных органов специальной компетенции советов общин, совета Севастополя осуществляется после предыдущего согласования их кандидатур с главой Севастопольской государственной администрации в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.



5. На период временного пребывания базы Черноморского флота Российской Федерации на территории города со специальным статусом Севастополь, Севастопольская государственная администрация осуществляет такие дополнительные функции:



1) контроль над выполнением военными формированиями ЧФ РФ требований действующего законодательства Украины при осуществлении деятельности на территории Украины;



2) обеспечение организации и осуществление природоохранных мероприятий в морской акватории Севастопольских бухт, внутренних морских вод, территориального моря, а также гидротехнических, причальных сооружений, которые являются объектами общегосударственной собственности, расположенными на территории Севастополя как города со специальным статусом, что входят в состав отдельных предприятий, учреждений и организаций, включая причальные сооружения, временно переданные в пользование ЧФ РФ, которые передаются в сферу управления Севастопольской государственной администрации.



3) принятие решений относительно пользования участками морской акватории Севастопольских бухт в порядке, установленном Кабинетом Министром Украины;