Погода в інших містах

РУБРИКАЦИЯ

Крым
22 мая 2018

Держагентство рибного господарства України передало Росії кримські квоти на вилов риби - активісти

22 мая 2018

ФАС окупантів оштрафувала "Кримські порти майже на 800 тисяч рублів

16 мая 2018

Окупанти в Криму порушили справу проти капітана українського риболовецького судна

04 мая 2018

Окупанти переносять строки запуску вантажного транспорту по Керченському мосту

Николаев
23 мая 2018

Миколаївська ОДА підписала меморандум зі стивідорною компанією «Ольвія» та бельгійсько-голландським портом «North Sea Port»

16 мая 2018

Справу екс-першого заступника директора морпорту «Октябрьск» передано до суду

10 мая 2018

У Миколаєві помер суднобудівник, екс-керівник двох суднозаводів Ігор Овдієнко

04 мая 2018

Голова Нацполіції прокоментував обшуки на "Ніка-Тері"

Одесса
18 мая 2018

Відновлюється будівництво терміналу на Карантинному молу Одеського порту

04 мая 2018

АМПУ проведе днопоглиблення в Одеському порту

03 мая 2018

Голова Одеської ОДА хоче переконати порти не приймати зерновози з перевантаженням для збереження доріг

18 апреля 2018

Одеський порт з початку року скоротив перевалку вантажів на 7,6%

Херсон
20 марта 2018

Укладено договір на проведення днопоглиблення в порту Херсон

01 марта 2018

Херсонський порт віддасть в оренду "приватникам" оздоровчий табір "Фрегат"

29 января 2018

Херсонський порт оголосив льодову кампанію

24 января 2018

Херсонський порт очолив Олександр Сухін

Возвращение украинского моряка из турецкого рабства

23 мая 2013 11:33:32

На резонный вопрос - почему судовладец считает, что моряки должны работать в таких невыносимых условиях, на разваливающихся судах, без еды, воды и зарплаты, ответ был буквально следующим: "нищих хохлов тысячи, одни уйдут - других найду". К сожалению, у крюинговых агентств, работающих с этим работодателем, и знающих реальную ситуацию на судах, также хватает совести отправлять моряков на эти рабские галеры, да ещё и брать с них деньги за трудоустройство.


Недавно мы сообщали об украинских моряках т\х «Dune», которым пришлось пройти через арест в Ливии, и обратившихся за помощью в БО «Ассоль».

Оказалось, что и на других судах этого судовладельца дела обстоят не лучшим образом. По информации от моряков в начале этого года было приобретено три теплохода. Все суда 70-х годов постройки. Ситуация на всех как под копирку: техническое состояние – «металлолом», продуктов - меньше минимума, санитарно-бытовые условия – ужасные. Вместо заработной платы экипажу - редкие подачки и постоянные обещания.

Турецкий судовладелец давно и печально известен в морских кругах. Он использует для убеждения в своей правоте «оригинальные» методы воздействия - как правило, членов экипажа вызывают по одному на беседу, после чего люди соглашаются и на половину зарплаты, лишь бы уйти с судна. Мало того, отношение к тем, кто обращается в профсоюз абсолютно однозначное: "стукачам не буду платить вообще". На резонный вопрос - почему он считает, что моряки должны работать в таких невыносимых условиях, на разваливающихся судах, без еды, воды и зарплаты, ответ был буквально следующим: "нищих хохлов тысячи, одни уйдут - других найду". К сожалению, у крюинговых агентств, работающих с этим работодателем, и знающих реальную ситуацию на судах, также хватает совести отправлять моряков на эти рабские галеры, да ещё и брать с них деньги за трудоустройство. Контракты в основном на судне не подписываются ни капитаном, ни представителями или самими судовладельцами. Все соглашения происходят устно, а впоследствии легко и совершенно безнаказанно игнорируются.

т\х "Dune", IMO 8867002, экипаж – 9 украинцев и трое граждан Азербайджана: У берегов Ливии судно попало в сильный шторм. Часть груза оказалась испорчена. При выгрузке зерна в порту Бенгази принимающая сторона потребовала оплатить компенсацию за подмоченный груз. Судовладелец отказался выполнить требование, ссылаясь на страховую компанию. Впоследствии оказалось, что у судна нет страховки на груз. Правительство Ливии приняло решение арестовать судно, его оцепили вооружённые солдаты. Поняв, что попал в переделку, судовладелец вообще перестал снабжать судно. В момент ареста на судне оказался весьма ограниченный запас питьевой воды и продовольствия, моряки вынуждены были добывать себе пропитание, меняя личные вещи. Экипажу все-таки удалось связаться с украинским посольством. Дипломаты обратились к представителям Министерства иностранных дел Ливии. Консул Украины, представитель Министерства иностранных дел Ливии и начальник порта Бенгази посетили судно для переговоров, которые длились четверо суток. Было принято решение освободить экипаж, так как аресту подверглось только судно. Дипломатические службы Украины обеспечили морякам билеты на самолёт и безопасное возвращение домой. За защитой своих прав моряки обратились в БО «Ассоль»

т\х Nikolay L, IMO 7945704, экипаж судна 12 граждан Украины и 1 гражданин Грузии. Команда после длительных невыплат в апреле месяце 2013 года по рекомендации БО «Ассоль» обратилась за поддержкой в ITF порта Ростов-на-Дону по месту нахождения судна. Узнав, что моряки собираются защищать свои права, судовладелец заявил, что "раз они такие, то мы вообще бросаем судно, пускай подыхают". На судно был наложен арест. Часть моряков вернулась домой.


т\х Batur, IMO 7436545, экипаж – граждане Украины и Азербайджана. В феврале судно было задержано портовыми властями Ростов-на-Дону (к этому моменту экипаж не получал своей зарплаты более двух месяцев). После попытки устранения замечаний капитана порта, на судне пришлось уже устранять замечания Регистра. Большинство серьёзнейших неполадок и неисправностей устранено не было (неисправности рулевой колонки, аварийного генератора, спасательных шлюпок, навигационного и спасательного оборудования и т.д.). Несмотря на это, судно было дано разрешение на разовый переход. Судно загрузилось в Азове пшеницей с назначением в порт Мизурат (Ливия), после чего, выполняя распоряжение судовладельца, судно в порт назначения на выгрузку не пришло, а выгрузилось в порту Мерсин. Во время перехода и при прохождении проливов и узкостей неоднократно заклинивало рулевое управление, что создавало опасность для судоходства. Старшему помощнику капитана надоело такое «рабство» и он попросил судовладельца списать его и выплатить многомесячную задолженность по заработной плате. В ответ на такую «дерзость» судовладелец с угрозами буквально вышвырнул моряка в турецком порту. Офицер торгового флота не стал терпеть такого отношения и обратился за помощью в БО «Ассоль».

БО «Ассоль» приобрела моряку билет для возвращения на Родину. Он прилетает в Одессу в пятницу 24 мая.

Юристы «Ассоль» и наш турецкий юридический партнёр разбираются с хитросплетениями дела для того, чтобы определить наиболее верный и оптимальный путь истребования у судовладельца в судебном порядке выплаты задолженностей по заработной плате.

Вниманию журналистов - ориентировочное прибытие моряка в аэропорт Одессы из Стамбула – 24/05/2013 в 11-50. Дополнительная информация по тел. 0(48) 7096435. Контактное лицо – Шевченко Андрей.

Благодарим тех, кто все это время помогал нам отстаивать права моряков:

1) Тигипко Сергея Леонидовича, благодаря поддержке которого осуществляется работа БО «Ассоль»

2) Фабрикант Светлану Самуиловну, члена наблюдательного совета БО «Ассоль»

3) Департамент консульской службы МИД Украины

4) Генеральное консульство Украины в Стамбуле, и лично - Вице-консула Украины Кучму Александра Викторовича