Погода в інших містах

РУБРИКАЦИЯ

Крым
14 февраля 2018

Будівельники Керченського моста не змогли зістикувати металеві прольоти

13 февраля 2018

"Це економічна блокада українських портів": оприлюднено фото зведених окупантами арок керченського мосту

13 февраля 2018

Уряд РФ доручить Росгвардії затримання суден в районі Керченського мосту

05 февраля 2018

Спіймана на обробці судна-порушника компанія "Авліта" в окупованому Криму взялася ховати свої розпізнавальні знаки- журналістське розслідування

Николаев
16 февраля 2018

Працівники НСЗ знову звернулися до Предизента з проханням вирішити проблему з невиплатою зарплат.

13 февраля 2018

НАБУ намагається розірвати угоду миколаївських портовиків на сімсот мільйонів

31 января 2018

СБУ підозрює в розкраданні коштів екс-керівника порту "Ольвія"

29 января 2018

На Миколаївській верфi SMG похвалилися ремонтом одразу п'яти суден

Одесса
09 февраля 2018

Рада Одеського порту готує звернення у зв'язку з затримками суден

29 января 2018

В АМПУ підвердили, що сьогоднішній обшук пов'язаний з підозрою у змові екс-керівництва в інтересах ТОВ „Техморгідрострой“

29 января 2018

Детективи НАБУ проводять обшуки в ДП «АМПУ» в Одесі - ЗМІ

22 января 2018

В порту Одеси прикордонники затримали озброєних молодиків. Ті кажуть, що "загралися"

Херсон
29 января 2018

Херсонський порт оголосив льодову кампанію

24 января 2018

Херсонський порт очолив Олександр Сухін

12 января 2018

Херсонський морпорт знову найняв киянина для захисту своїх інтересів в МІУ і заплатить йому 105,6 тисяч гривень

03 ноября 2017

"Паллада" урочисто передала новозбудований плавучий док замовнику

Человеческая цена пиратства

24 февраля 2015 09:57:37

В Украине начала действовать программа исследований моряков о влиянии на последствий пиратского плена. Чем поможет на практике проект, которого до сих пор не было в Украине – рассказали «Моряку Украины» соорганизаторы, представители Международной программы «Гуманитарный ответ морскому пиратству» и БО «Фонд помощи морякам «Ассоль» в Одессе.


В Украине начала действовать программа исследований моряков о влиянии на последствий пиратского плена. Чем поможет на практике проект, которого до сих пор не было в Украине – рассказали «Моряку Украины» соорганизаторы, представители Международной программы «Гуманитарный ответ морскому пиратству» и БО «Фонд помощи морякам «Ассоль» в Одессе.

- Два года назад мы предложили провести исследования влияния пиратства непосредственно на моряков и их психоэмоциональное состояние, - Александр Димитревич, региональный директор Международной программы «Гуманитарный ответ морскому пиратству» в странах Восточной Европы, представляет проект. - В этой связи тесно сотрудничаем с американской организацией «Океан без пиратства» и Благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль».
По сути, это первая серьезная попытка обобщить полученный опыт моряков и выработать практические рекомендации по преодолению кризисных ситуаций, связанных с морским пиратством.

О личных переживаниях расскажут в анкете
- Началось исследование на Филиппинах, - рассказывает Александр Димитревич. - Сейчас включилась Украине, на очереди – Индия. Страны отобраны с учетом того, что это самые крупные страны-поставщики рабочей силы на морской рынок. Кроме того, Украина находится на пятом месте, в топ-пятерке стран, наиболее пострадавших от пиратских нападений за последние 10-12 лет.
Цели исследования: узнать мнение самих моряков о пиратстве и выявить механизмы, критерии и индикаторы влияния пиратства на них.
- Мы знаем о пиратстве, - отмечает представитель проекта, - знаем, что есть моряки, прошедшие плен, слышали, что это тяжело, но деталей слишком мало. Международным морским организациям, как, например, ИМО, довольно тяжело давать какие-либо рекомендации по проблеме, не зная мнения самих моряков.
Здесь специально разработанная анкета, которая, позволит выявить уровень травматизма моряка, в конечном итоге, раскроет суть проблемы.
Участвуют три группы. Первая – моряки, побывавшие в плену либо подвергшиеся нападению пиратов, вторая – члены их семей, третья – контрольная группа - моряки, которые не подвергались пиратскому нападению, но их точка зрения тоже важна.
Вопросы разделены на несколько блоков. В первом - респондент указывает биографические данные, подвергалось ли и когда их судно нападению, описывает, в какие еще кризисные ситуации он попадал (навалы судна, несчастные случаи, смерть на борту и т.п.).
Вторая группа вопросов об опыте моряка, связанного с пиратскими нападениями: как подверглось судно нападению, открывался ли огонь, какими методами действовали захватчики, подвергался ли он и другие члены экипажа угрозам и насилию и т.д.
Третий блок вопросов - оценка уровня травматизма опрашиваемого.
- Существует инструментарий, позволяющий условно оценить уровень стресса, - разъясняет А. Димитревич. – Например, потеря аппетита, сна, «флеш-беки» - реакция на знакомый звук или запах. Если с это происходит с нами первые две недели после стресса – это норма, но, если со временем ситуация не меняется, тогда есть смысл общаться уже со специалистами.
Проект уже стартовал - 10 респондентов первой группы опрошены.
Для объективности результатов исследователи планируют опросить не менее полусотни моряков. Для контрольной группы планируется опросить до 200.


Что даст такое исследование?
- Несколько моментов, - говорит Александр Димитревич. - Во-первых, понимание того, какие переживания имеют моряки в результате пиратства. Во-вторых: доклад - научно-обоснованная статистика в цифрах - будет передан в ИМО и опубликован для ключевых игроков морского рынка, таких как, например, Ассоциация судовладельцев. И, главное - это рекомендации по действиям, которые морская отрасль сможет эффективно использовать в борьбе с пиратством.


Пиратам все «по барабану»
К сожалению, отмечает представитель проекта, в большинстве случаев захвата ни принадлежность судна к флагу или определенной компании, ни тот факт, что на борту могут находиться единоверцы, для пиратов, в большинстве случаев, не играют никакой роли.
- Членов экипажа т/х «Albedo», - приводит наглядный пример, - который был захвачен сомалийскими пиратами в конце ноября 2010-го года, подвергли жесткому плену. Все, что было разрешено пленникам-мусульманам – это молиться в их определенные часы суток.
К счастью, добавляет, на сегодня угроза захвата в районе Сомали значительно снизилась. Но зато горячими точками становятся Нигерия, Гвинейский залив и Малакский пролив.
- 5 февраля, - пересказывает свежую новость, – в районе Нигерии был захвачен танкер «Kalamos» с 23 членами экипажа. В результате нападения был убит старпом - грек.
Нападения в Гвинейском заливе, отмечает А. Димитревич, носят совершенно иной характер:
- Если у сомалийцев целью захвата были судно и экипаж, с технической возможностью длительного удержания, то здесь «работают» на поражение. Задача здешних пиратов - похищение членов комсостава судна, обязательно европейцев - за них платят больше. Другие члены экипажа захватчиков не интересуют – в них они стреляют на поражение.
В тоже время, гвинейские пираты удерживают пленников в более лучших условиях, чем сомалийцы.

Пиратов посадят, если есть свидетели
Анна Муругова, председатель правления БО «Фонд помощи морякам «Ассоль», рассказывает о том, как составлялись вопросы.
Неоднозначно, говорит, реагируют респонденты на вопрос: «Если бы над пиратами совершался суд, Вы бы согласились присутствовать в качестве свидетеля?»
- Одни категорически отказываются, но есть моряки - «за». Ведь есть случаи, когда суд вынужден был отпустить пиратов, так как не было свидетелей, готовых предоставить доказательства их вины.
- Буквально два месяца назад, - Александр Димитревич приводит пример, - европейский суд обязал Францию выплатить компенсацию 8-ми пиратам, задержаных береговой охраной. Им не предъявили обвинения за 72 часа. Ранее Сейшельский суд отпустил группу пиратов, так как не было свидетелей.
Но, предполагает эксперт, на сегодня украинские моряки в этом отношении активности пока не проявляют.
- Возможно, – считает Анна Муругова, – они пока не знают о проекте.

У моряка должен быть выбор
Супруг Анны – второй механик с печально известной «Арианы», в мае 2009-го попал в плен к сомалийским пиратам. Тогда экипаж 222 дня находился в зоне смертельного риска. Собственно, пленников вырвали тогда они, жены и матери. Родственники, устав от безысходности и бездействия судовладельца, сплотились в одну команду, стучали во все двери на родине и за рубежом, и в конце концов, спасли своих близких. Опыт и просьбы от других семей пострадавших моряков, помочь хотя бы советами, подвигли «ариановцев» создать благотворительную организацию «Ассоль» - фонд помощи морякам, который недавно отметил свои первые пять лет.
– В первый же контракт после плена муж был вынужден снова идти по тому же курсу через Индийский океан, и вся семья очень волновалась, - говорит Анна.

В контракте с судовладельцем, отмечает Муругова, обязательно должен присутствовать и соблюдаться один пункт:
- Моряк должен иметь выбор - работать или нет в опасной зоне, без последствий для своей карьеры.

Также мы считаем, что борьба с пиратством не должна исчерпываться противодействием захвату судов, уничтожением пиратских баз и освобождением заложников. Важным являются и другие аспекты пиратских нападений: вопросы психологической подготовки экипажей, проблемы, связанные с пережитым стрессом моряками и их семьями, социальная, психологическая и медицинская реабилитация моряков после освобождения из плена, стандарты поведения судовладельцев, операторов, крюинговых агентств по отношению к морякам и их близким.


Нет – безвыходности!
«Человеческая цена пиратству» - так назван новый проект. Программа рассчитана на полгода. По итогам опросов американский комитет по исследованиям сделает выводы, которые станут основой для разработки практических рекомендаций в борьбе с пиратством и его последствиями.
- Мы анкетируем моряков исключительно в добровольном порядке. Вся поданная информация носит строго конфиденциальный характер, – говорит А. Димитревич.
- Моряки, - добавляет, - довольно охотно соглашаются на опрос. Испытав, как говориться, на себе все «прелести» пиратского плена, они не пытаются бравировать. За час – полтора ответов на обстоятельные вопросы на более чем четыре десятка страниц анкеты моряки понимают, насколько их опыт важен для сохранения жизней их коллег и будущих моряков.
- Мы предлагаем заполнить анкету каждому, кто обращается к нам в фонд, - в свою очередь добавляет Анна Муругова, – ведь мы это делаем, в первую очередь, для них же самих и миллионов тех, кто работает в торговом флоте.
Моряки, уточняет, сами должны и могут говорить о том, что нужно для их защиты – например, та же вооруженная охрана на судне. Уже сейчас вырисовываются достаточно негативные тенденции в этом отношении. Англия, например, выдвинула требование – запретить судовладельцам платить выкуп.
- А дальше что? Пленный моряк оказывается в безвыходной ситуации! – резюмирует Анна. - Поэтому наши моряки, нынешние и будущие, должны быть защищены! В настоящее время нет существенной и доступной информации о негативном влиянии таких угроз на моряков: морское сообщество и исследователи не знают многого о мнении самих моряков относительно пиратства или как эти нападения и угрозы могут повлиять на благополучие и жизнь моряков.
- Мы хотим донести эти знания до тех, кто творит морскую политику, - подытоживает Александр Димитревич, - чтобы полученный и систематизированный опыт моряков, через усовершенствование законодательства, тренинги, обучение, оказал значительную помощь им самим, их коллегам, и будущему поколению моряков.


Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук, "Моряк Украины"

Кстати:
Номер телефона горячей линии БО «Ассоль» - (048) 7873076. Приглашаем моряков и членов их семей принять участие в проекте.